Выпуски журналаIssues of the journal

 
К списку номеров Back to the list
К оглавлению Back to Contents
номер страницы: 85page number: 85

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ В ПАРЕ ПОВЕРХНОСТНО И ОБЪЕМНО МОДИФИЦИРОВАННЫЙ ЭЛАСТОМЕР – МЕТАЛЛ

Резюме: Resume:

Рассмотрены теоретические подходы к улучшению антифрикционных характеристик резин за счет применения оптимального сочетания методов их объемной и поверхностной модификации. Первая модель предполагает формирование сеточно-связанной системы ингредиентов в виде шарообразных частиц с низким коэффициентом трения, внедренной в поверхностный (в том числе модифицированный) слой эластомера. Показано, что в этом случае под действием нормальной нагрузки возникают области пониженного трения, которые уже при незначительной поверхностной концентрации шарообразных частиц приводят к существенному снижению общего коэффициента трения скольжения поверхностно модифицированного эластомера. Вторая модель предполагает введение в поверхностные слои эластомера системы нано- и микрокапсул, включающих фторсодержащие и иные антифрикционные компоненты в жидкой фазе. В этом случае в состоянии покоя исключается потеря антифрикционного компонента за счет миграционных процессов, а в условиях работы узла трения происходит дозированное в зависимости от нагрузки разрушение микрокапсул и выход смазки на поверхность.

Ключевые слова: антифрикционные свойства, коэффициент трения, математическое моделирование, эластомер, металл.

№4  -2009 г.

Авторы: Authors:
В. Г. Назаров, М. В. Гагарин, В. П. Столяров, Л. А. Евлампиева, В. А. Баранов e-mail: nazarov2@mtu-net.ru